Зачем в машине нужен катализатор?

Каждый автовладелец знает, что к загрязнению окружающей среды в наше время относятся очень внимательно. Это одна из основных проблем современности. В машинах нужны катализаторы для очистки выхлопных газов. Каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью всех машин, которые выпускаются в развитых странах.

Катализаторы могут различаться по типу носителя, непосредственно на который наносится каталитический слой. Он может быть представлен керамическим блоком, в виде сот, или блока, выполненного из металлической ленты. Керамические катализаторы получили широкое распространение, в отличие от металлических, и по цене они гораздо дешевле. Но у керамических катализаторов есть и значительный недостаток – хрупкость. Учитывая особенности российских дорог, даже при незначительном ударе о камень, рассыпавшиеся соты своим специфическим звуком сообщат водителю о том, что его ждут непредвиденные затраты.

Таже ситуация может произойти в случае, если вода попадет на раскаленный катализатор. Разрушение керамики может произойти и по причине неполадки в системе зажигания. Соты могут рассыпаться по следующей причине: если сразу не происходит воспламенения топлива при попытке пуска двигателя, то бензин, который не сгорел, скапливается в емкости выпускного тракта, и при запуске мотора взрывается. Более надежным является металлический блок, он может достаточно долго выдерживать различного рода механические нагрузки.

Катализаторы приходят в негодность из-за следующих причин:

1) использование некачественного бензина;
2) попадание антифриза или масла в камеру;
3) попадание технических жидкостей, которые могут использоваться в качестве промывающей жидкости;
4) обогащенная топливная смесь.

При воздействии данных факторов, кроме того, что происходит потеря способности катализатора сжигать до конца вредные примеси, еще происходит засорение каналов. В результате происходит уменьшение общего проходного сечения, потеря мощности и перегрев самого каталитического нейтрализатора, у которого корпус может раскаляться до красна. Случалось так, что от раскаленного катализатора происходила плавка алюминиевой теплозащиты, и вследствие этого происходило возгорание антикоррозийного покрытия днища.

Из-за того, что внутренняя температура катализатора поднимается до высокого уровня, происходит плавление керамики и засорение прохода для выхлопных газов. После этого ремонт двигателя неизбежен. В изношенном керамическом катализаторе, несмотря на то, что он выглядит целым и хорошо сохранившимся, происходит медленное разрушение. При этом образующаяся керамическая пыль забивается в камеру сгорания, а иногда, разобрав двигатель перед ремонтом, в цилиндре можно обнаружить маленькие кусочки керамики. Из-за попадания керамической пыли в камеру сгорания, происходит преждевременный износ стенок цилиндров, что в результате приводит к раннему износу самого двигателя. В Европе, не зависимо от того, в каком состоянии катализатор, уже через 100000 километров пробега, старый нужно заменить на новый.

Что же делать, если катализатор вышел из строя? Нужно ли ставить новую оригинальную деталь? Не для всех автовладельцев цена данной детали является приемлемой. Тем более, что отношение водителей к экологическому контролю в России лояльное. Даже если владелец автомобиля всегда обращается к официальным дилерам, то в данном случае, лучше с проблемой каталитического нейтрализатора обращаться к специалистам, которые специализируются именно по ремонту выхлопных систем.

Мы производим Ремонт и изготовление выхлопных систем в том числе катализаторов.

Комментарии закрыты